Развивающая предметно-пространственная среда
Большое внимание я уделяю развивающей предметно-пространственной среде в группе, которая пополняется постоянно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и требований ФГОС ДО.
Вся группа разделена на развивающие центры активности детей. РППС группы оформлена с помощью детских фотографий. Дети, видя себя на фотографиях у них заметно улучшалось настроение, помогало снять утреннее напряжение и облегчить расставание с мамой.
Центр театрализации и ряженья - важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.
В нашей группе отведено значительное место для театрального уголка. В театральном уголке есть различные виды ширм, которые не только приобретались, но и делались самостоятельно родителями (настольные, напольные ширмы разных размеров). Различные театры: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди» т.д.), теневой театр, фланелеграф, театр игрушки и «пальчиковый» театр, деревянный театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора, театр би-ба-бо.
Так же в группе есть центр, который любят все дети без исключения — это центр ряженья. Каждый ребенок сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Уголок оснащен элементами костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее), маски различных животных (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок».
Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина. В группе есть центр нравственно-патриотического воспитания, в котором собраны различные предметы, относящиеся к народному творчеству и истории нашей страны и города (матрешки, деревянные ложки, самовар, поделки из бересты и соломки, корзины, стучалки, колокольчики, вышивки, альбомы «русская народная одежда взрослых и детей», «Посуда» и т.д.). Все это используется при подготовке театральных постановок, в занятиях и в свободной деятельности детей.
Библиотека играет существенную роль в формировании у малышей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок должен иметь возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее.
Кроме книг, в уголке находятся отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу, и небольшие альбомы для рассматривания на близкие для детей темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.). Рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания.
Центр познания включает в себя разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры такого плана как «Цвет», «Форма», «Размер». Блоки Денеша. дидактические игры: «Оденем куклу в русский народный костюм», «Подбери головной убор к сарафану», «сложи узор». Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки. Игры на развитие мелкой моторики, которые изготовлялись родителями, игры с прищепками.
Так же имеется центр конструирования где находятся разные виды конструкторов: деревянные, пластмассовые конструкторы с разнообразными
способами крепления деталей; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания.
Оформления центра экологии включает в себя: календарь природы, художественную литературу, позновательную литературу, оборудование для ухода за растениями, природный материал, дидактический материал на разные экологические темы, дидактические игры, лэпбук и многое другое.
Центр безопасности
В центр безопасности входят: плакаты по ОБЖ, «правила поведения на природе», «правила пожарной безопасности» «Один дома», «ПОЗВОНИ» и др.
Дидактические и настольно-печатные игры: домино «Транспорт», лото «Дорожные знаки», «Важные профессии», "О чём говорит светофор", «пожарная безопасность» и тд.
Иллюстрированный материал: «Опасные предметы», «Безопасность в быту» помогают знакомить детей с опасными предметами и способами обращения с ними.
Для лучшего усвоения правил безопасности мною была подобрана библиотека, так как литературные произведения служат примером для детей: сказки «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,Чуковский К. Путаница и многие другие.
Для родителей в приемной группы, были создан стенд ПДД, пожарная безопасность. Оформлены папки передвижки, распечатаны буклеты и памятки на различные темы по безопасности.
В любое время, когда ребенку становилось грустно или он обижался, он мог взять свой альбом или любимую книгу и уйти в центр уединения. Где спокойно находился определенное время.
В приемной группы оформлен центр эмоций, где детикогда приходят утром ставят значек и определяют свое настроение.
Для родителей сделан логопедический стенд, стенд безопасности и стенд общей информации о жизни группы.