7 (383) 269-41-15
Новосибирск, Большевистская, д.106
Письменные обращения E-mail bma_48@mail.ru

 

 Когда события принимают другой оборот, то учтите, что все перемены — к лучшему. 

«Всё о Мэри Поппинс»

 Моя педагогическая философия

 

Что такое «Педагогическая философия?» За ответом я обратилась к поисковому сервису «Яндекс», вот что он пишет: «Педагогическая философия - это система педагогических взглядов (наука, теория, концепция), которая призвана изучать, описывать и объяснять собственные законы существования образовательного пространства, лежащие в основе совместной деятельности всех его участников (прямых и косвенных) и на основе этого давать рекомендации на предмет того, как управлять им с позиций законов». 

 

Что же тогда получается, а получается вот что. У каждого воспитателя или педагога есть своя определенная система работы, эту систему он создает для себя сам в процессе своей деятельности.

Воспитатель — это человек с большой буквы. 

Когда я пришла работать в детский сад, а это случилось благодаря моему младшему сыну, ему исполнилось два года и мы пошли в сад. Я поняла, что очень хочу попробовать себя в роли педагога. 

Мне всегда нравилось быть рядом с детьми, слышать их заразительный смех, видеть глаза, наполненные детской наивностью и интересом. Рассказывать им сказки, играть в игры, творить волшебство. А.В. Сухомлинский писал «Детство – каждодневное открытие мира» - дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. 

Мне очень захотелось это познать, и я вступила на этот путь педагога. Работа меня захватила, хотя очень многое было непознанное, но хорошая поддержка родителей, за что им отдельное спасибо, поддержка коллектива и искренняя доброта детей помогли мне формировать мое педагогическое кредо в основе которого лежит главное. 

Что главное для меня в профессиивоспитатель? Главное, чтобы дети улыбались по утрам и вечерам; главное, правильно и интересно отвечать на их вечное «почему?», главное привить любовь и уважение к Родине, близким. Главное научить основам безопасности и вложить простейшие понятия, что такое хорошо, а что такое плохо? Все это и еще многое другое –это все главное… 

Вспоминаются слова Л. Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель будет иметь любовь только к ученику, как отец-мать — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». 

Благодаря инновационным технологиям, мы воспитатели, педагоги очень быстро можем развиваться и узнавать что-то новое, тем самым передавать новые и полученные знания детям. Более интересно проводить занятия и уже не просто отвечать на вопросы почемучек, а с доказательной базой при помощи проектора, смарт-доски и многого другого. 

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, так как время не стоит на месте, а нам как некому другому нужно идти в ногу со временем. Каждый воспитатель должен заниматься самообразованием, повышать свой профессиональный интеллект, осваивать инновационные технологии.  

Для меня пример воспитания это Мери Поппинс. Добрая и в тоже время строгая, смешная, элегантная, образованная. Я знаю, что мои дети, мои воспитанники видят во мне ту самую, прекрасную, воспитанную и образованную, преходящею на помощь Марину Александровну. А отзывы родителей и их улыбки на лице говорят, о том, что все у меня получается. А это означает, что выбор свой я сделала правильно.